Сайты-лонгриды. Как построить новый нефтяной завод в интернете учитывая тренды

Время течет, все меняется. Меняются тренды, меняются тенденции, меняются форматы, но…качать нефть (т.е. бабло) хочется всегда. В интернете нефть - это трафик, а высший сорт нефти - это коммерческий трафик.

Вчера у себя в группе ВКонтакте я опубликовал статью - Для чего раз в три года нужно запускать новые сайты? в которой обозначил тренд на следующие 3-5 лет. Это сайты-лонгриды. Сегодня о них чуть подробнее расскажу.

Главная задача любого интернет-маркетолога (вебмастеров я тоже отношу к этой категории), это сделать продажи. Соответственно: а) нужен трафик, б) нужна конверсия.

Возьмем какую-нибудь нишу для примера, например тали и лебедки (мы уже начали обсуждать эту нишу, как пример, в группе ВКонтакте). Это оборудование очень популярно и используется во многих бизнесах, типа строительных магазинов, складов, на производствах и т.д. Видов талей и производителей очень много, они отличаются по грузоподъемности и другим характеристикам. У вас стоит задача продать таль.

Если запилить лендинг под отдельное наименование товара, у него будет хорошая конверсия относительно обычного сайта-продажника, но не будет трафика. Трафик придется либо покупать и лить на этот лендинг, либо добывать его другими способами, т.к. лендинг сам по себе не способен привлекать целевой коммерческий трафик из поисковых систем в нужном объеме.

Если запилить информационный сайт с обзорами талей или добавить информационную страницу с обзором на сайт-компании, тогда трафик (при благоприятных условиях) добыть можно, но у такого сайта будет низкая конверсия, за счет изначально не заточенной под это дело структуры.

Сайты-лонгриды - это новый формат сайтов для добычи органического целевого коммерческого трафика и его монетизации, которые совмещают в себе высокую конверсионность лендингов, способность к добыче органического трафика инфосайтов и консультационную составляющую продавца. Кстати последний пункт очень важен, особенно в b2b-секторе. Роль консультанта выполняют менеджеры по продажам, а в нашем случае эту роль выполняет сайт-лонгрид. Получается некий гибрид информационника-лендинга-консультационного сайта.

Новый тренд задают гиганты рынка. Яндекс запустил в этом году Журнал Маркета, новый контентный проект, о котором я уже рассказывал ранее. В течение последних месяцев я скрупулезно изучал новые форматы, нашел и успел протестировать новые интересные решения на своих сайтах.

Самые основные моменты расскажу здесь (задам вектор).

Во-первых, начинает преобладать авторская составляющая. Безликий контент от копирайтеров с бирж никому не интересен и уровень доверия (а, следовательно, конверсия) на таких страницах будет стремиться к нулю. Авторские материалы рулят:

Во-вторых, длина информационных материалов определяется исключительно объемом полезной информации для потенциального покупателя (!).

Типовой объем информации можно посмотреть у лонгридов старой формации, типа статьи в блоге ТексТерры:

Кстати, обратите внимание, что и здесь присутствует авторская составляющая, маркетологи ТексТерры следят за тенденциями на рынке продвижения контента и добычи трафика:

В-третьих, на сайтах лонгридах не должно быть ничего лишнего. Никакой лишней графики, никаких лишних виджетов и кнопок. Только полезная инфа в которую погружается пользователь + на каком-то этапе необходимое решение для конверсии (всплывающая форма, ссылка, или рекламный блок, если вы не продаете товары на прямую).

В плане структуры и верстки страниц мне симпатизирует контентный проект по образованию NEWTONEW.COM. Вот так выглядит его типовая информационная страница:

Кстати и здесь тоже присутствует авторская составляющая:

Это лишь основные тенденции, НА БАЗЕ КОТОРЫХ можно дальше додумывать, как проектировать сайты-лорнгриды под конкретно свою задачу.

Я давно уже обосновался в секторе B2B, поэтому для себя я адаптировал новые тренды с учетом требований именно этого коммерческого сектора. Мне нужен коммерческий целевой трафик, который будет хорошо конвертироваться в продажи. В b2b-сегменте одну из главных ролей играет консультационная составляющая и с ней сайты-лонгриды справляются просто отлично!

Первые тесты мною были проведены на базе старых сайтов. Я создавал отдельные страницы-лонгриды на старых доменах и они очень быстро влетали в ТОП. Сейчас я запускаю сеть абсолютно новых сайтов-лонгридов в узких коммерческих нишах, абсолютно в новом формате!

До конца года по планам запустить около 20 новых проектов, команда сформирована, бюджет приготовлен. Это будут сайты объемом около 80-120 страниц каждый, которые будут добывать трафик из ПС и генерировать лиды через обзоры и консультации. Некоторые товарные позиции я планирую в будущем продавать сам напрямую, какие-то лиды продавать партнерам, а часть сайтов монетизировать контекстной и прямой рекламой (в узких нишах зайдет хорошо).

Всех, кому интересен новый тренд в интернет-бизнесе и кто хочет узнать мой подход в создании и монетизации сайтов-лонгридов, приглашаю на новый Реалити-проект:

На примере живого сайта, который будет запущен уже в сентябре, вы увидите все мои технологии по созданию и продвижению сайтов-лонгридов в коммерческих нишах, от регистрации домена, до первого трафика и денег. Ранее такого не было! На проекте будет одна практика на 146%, а всю теорию будут формировать участники проекта, задавая любые интересующие их вопросы в закрытой группе ВКонтакте.