Почему рекламодатели не смотрят на посещаемость?

Часто бывает так, что обращается рекламодатель с просьбой разместить рекламу его компании на вашем сайте. После недолгих переговоров, как правило, он делает предоплату и на сайте появляется новый баннер (в данном случае говорим о продажах медийной рекламы).

Так вот, самое интересное во всем этом процессе то, что очень малая часть людей смотрит на посещаемость сайта. Большая часть потенциальных рекламодателей не смотрят и даже не спрашивают про посещаемость. Почему так происходит?

На самом деле все просто. Представители реального бизнеса мыслят другими категориями. Они не разбираются во многих понятиях и терминах, которые используют в обиходе 99% вебмастеров. Вы будете удивлены, но большинство рекламодателей не знают что такое “трафик”, не говоря уже о таких понятиях как “лэндинг” или “CTR объявления”. Те, кто в этих понятиях разбираются - не наши клиенты. Пусть выносят мозг менеджерам seo-компаний…

Расскажу одну из схем, как на вас может выйти потенциальный рекламодатель и начать с вами сотрудничать. Сразу уточню, разговор идет про коммерческий сектор.

(!) В большинстве коммерческих ниш ДО СИХ ПОР отсутствуют информационные сайты.

Лидеры рынка (компании), постоянно мониторят рынок и конкурентов. Они время от времени открывают Яндекс и вбивают разные запросы по своей тематике и внимательно изучают выдачу: не появились ли новые конкуренты, не изменились ли цены у конкурентов, не появился ли какой-то новый игрок на рынке и т.д.

Таким образом, рекламодатель рано или поздно попадает на ваш сайт. Если чисто внешне проект ему нравится (в профессиональном плане), то с большей долей вероятности он сам обратится к вам с предложением о сотрудничестве. Логика у рекламодателя крайне простая: “если я попал на этот сайт по такому-то запросу, то по нему же на этот сайт может попасть реальный клиент”. А так как конкуренции среди информационных сайтов в коммерческом секторе нет, или она минимальна, многие представители живого бизнеса с удовольствием покупают рекламу именно у вас.

Выводы

  1. Если посещаемость сайта небольшая, закройте счетчик.
  2. Общаясь с рекламодателем, забудьте про все специфические термины, которые используют вебмастера.
  3. Ничего не говорите про “трафик”.
  4. Говорите на языке рекламодателя (представителя реального бизнеса).
  5. Если вы все еще не начали работать в коммерческих нишах - вперед!

В любом случае на сайте должна быть хотя бы минимальная целевая посещаемость (100 чел./сутки). Добиться её не так сложно, как может показаться. Четко определенная ЦА (целевая аудитория), правильная структура сайта, качественный контент, и первая сотка посетителей - ваша!