Почему b2b-ниша останется низко конкурентной среди вебмастеров?

Вот уже больше шести лет прошло, как я начал пилить сайты в b2b-секторе. Сначала это были пилотные проекты, которые слабо отличались от типовых статейников того времени по формату, разница была только в узких нишах. Ниши преимущественно выбирались по ключевым словам, а точнее по стоимости клика в Я.Директ. Затачивая страницы под дорогие ключевики, удавалось собирать целевой трафик и монетизировать его в сетях контекстной рекламы.

Далее были всевозможные эксперименты монетизации этого трафика с помощью прямой рекламы и продажи лидов (заявок) живому бизнесу. Некоторые из проектов с течением времени превратились в полноценные тематические нишевые инфопорталы, некоторые были проданы, а некоторые закрыты.

За прошедшие годы поменялись лишь некоторые принципы оптимизации сайтов и алгоритмы ранжирования поисковых систем, при этом ниша b2b как была свободной от конкуренции, так и осталась! Я говорю преимущественно об информационных проектах (в разных форматах) в b2b. Среди коммерческих сайтов компаний в b2b конкуренция достаточно большая, а вот среди инфосайтов её как не было так и нет.

В чем причина большинства страхов вебмастеров, которые боятся заходить в новое пространство? Все просто. Здесь некоторую часть работы приходится брать на себя, а это для многих не привычно.

Например, в b2b до сих пор нет ни одной партнерки для вебмастеров, при том, что ОГРОМНЫЙ РЫНОК предпринимателей из b2b нуждается в качественных лидах.

Многие из b2c переместились в соцыальные сети и там активно продают свои товары и услуги. Но в b2b единственно возможный канал продаж через интернет — это только сайты! Ну подумайте сами, каким образом вы продадите промышленный пылесос или вилы на погрузчик через социальные сети? Только сайты! Это и делает b2b-сектор наиболее стабильным пространством для заработка для вебмастеров в долгосрочной перспективе.

Развитие социалок и сторонних сервисов идет как бы параллельно, но напрямую b2b не затрагивает. Достаточно понять некоторые основные принципы проектирования сайтов и добычи целевого трафика и в b2b можно ОЧЕНЬ хорошо зарабатывать и без помощи партнерок. Однако и в ближайшей перспективе следующих шести лет, этот сектор останется таинственно недоступным для большинства…