Немного о приготовлении годного контента для нишевых информационных b2b сайтов

В предыдущем посте, в комментариях, человек спрашивает по поводу создания контента для нишевого тематического информ.проекта. На самом деле, это один из самых распространенных вопросов от тех, кто желает попробовать заработать на сайтах в b2b нишах. Решил ответить на него отдельным постом.

Действительно, “адвеговским копирайтингом” здесь не обойтись. Ранее, я уже говорил о том, что контент для b2b сайтов, должен быть заточен под интересы ЦА. Сейчас я снова полезу в свои закрома, где хранится тонна различных промо b2b-материалов, чтобы показать примеры, но сначала… скажу самое главное!

На нишевых b2b-сайтах я использую (и рекомендую использовать!) РАЗНОПЛАНОВЫЙ КОНТЕНТ! Это полностью отличает нишевые ресурсы от статейников и контент-ферм, где на 99% весь контент - это однотипные по структуре и одинаковые по размеру статьи-портянки.**

Хочу напомнить, что типовой сайт-косарик состоит из 200-300 страниц. Часть стратегии базового наполнения (для старта) узконишевых b2b сайтов я уже рассказывал, поэтому вот скрин, если кому лень перечитать мой предыдущий пост в блоге:

Базовое наполнение сайта - 50 страниц. Из них трафогенерящий контент “под ключи” - это около 40%, т.е. 20 страниц. Остальные 60% - это экспертный контент. Но не нужно пугаться слова “экспертность”! Например, какой-нибудь дайджест новостей компаний отрасли - это экспертный контент, какая-нибудь бурж.новость, касающаяся ниши, переведенная на русский язык - это тоже экспертный контент, т.к. удовлетворяет интересам ЦА на вашем сайте и так далее.

В первом случае (дайджест) можно вообще обходиться комбинированным копипастом, во втором (нишевая бурж.новость) объем материала вполне может укладываться в объем 1000 знаков текста, а следовательно стоить он будет недорого. И это лишь малая часть вариантов экспертного контента… таких вариантов намного больше. Я привел лишь пару примеров, чтобы было понимание, о чем идет речь.

Основные затраты на старте в плане контента - это именно трафогенерящий контент и первые 20 статей можно вполне заказать у копирайтеров, главное составить правильное ТЗ.

Не забывайте, что мы говорим не о статейниках! Нишевые сайты приносят целевой трафик не за счет кол-ва и объема статей, а за счет правильной логической структуры сайта и ПФ.

Поэтому даже первые 20 статей заточенных под трафик могут быть разного объема, начиная от 1500 знаков и до 15000 знаков (зависит от СЯ). Вот как-то так.

Даже если мы берем среднюю цену на копирайтинг в районе 70 руб./1000 зн., а средний объем статьи - 4000 знаков. Получается, что бюджет на 20 статей - это примерно 5600 руб. Говорю это все исходя из собственного практического опыта!

Так что, бюджет в 30К руб. на создание сайта-косарика, это очень усредненная цифра! Те, кто сами занимаются настройкой шаблонов, составляют СЯ, рисуют баннеры в фотошопе и т.д. могут вообще обойтись только оплатой домена-хостинга на старте.

Те, кто привыкли полностью делегировать все процессы и в 30К не уложатся… Здесь все индивидуально!

Кстати, часть экспертного контента, абсолютно не заточенного под ключевые слова, со временем тоже начинает приносить очень интересный целевой трафик, по поисковым запросам, которые вообще находятся в слепой зоне (нулевой вордстат). И если вовремя эти запросы перехватывать, на их основе можно готовить уже именно трафогенерящий контент…

В общем, покопался в своих закромах и нашел для вас хороший пример контента, который является одновременно и экспертным и трафогенерящим. Если присмотритесь (фото ниже), то увидите, что в совсем небольшой объем текста, естественным образом вписано много тематических ключевиков. Если все это дело оформить в целевую страницу, правильно определить её место (!) в структуре сайта, то спустя какое-то время эта страница начнет приносить целевой коммерческий трафик.