Контент с выставок: фото, видео, брошюры и другие материалы для нишевого сайта

Если вы создаете нишевые информационные сайты для заработка и у вас есть возможность посещать тематические выставки, обязательно используйте такую возможность.

Коммерческие выставки – это выбор узких ниш для будущих интернет-проектов, общение с потенциальными партнерами, фото и видео-контент, листовки и брошюры с полезной информацией.

А самое главное на выставках царит особенная бизнес-атмосфера, которая благотворно влияет на вебмастера интроверта и мотивирует его на великие свершения.

на выставке

Как попасть на выставку?

Все самые крупные выставки проходят в городах миллионниках. Основные выставочные центры имеют свои сайты с расписанием выставок (например, Крокус Экспо). Там же можно зарегистрироваться онлайн и получить бесплатный электронный билет на выставку.

Если заранее вы не зарегистрируетесь онлайн, то за вход на некоторые выставки вам придется заплатить на месте.

В среднем обычная выставка проходит в течение 3-х дней. Первый день – это официальное открытие выставки, выступления делегатов и представителей компаний. В первый день выставки обычно наблюдается пик посещаемости, поэтому если вы не любите большого скопления людей, лучше перенести посещение на второй или третий день.

Что с собой взять на выставку?

Если вы посещаете выставку с целью получения уникального контента для своих будущих / действующих сайтов, вам понадобится:

  1. Цифровой фотоаппарат с хорошим зумом
  2. Кейс с ремнем на плечи для сбора листовок и брошюр
  3. Блокнот и ручка для записи новых идей и контактов возможных партнеров

Я использую для фото и видеосъемок зеркальный фотоаппарат с возможностью макросъемки (подходит для фото крупным планом).

Кейс с листовками и брошюрами по итогам посещения выставки выглядит примерно вот так:

листовки и брошюры с выставки

Далее, вся эта макулатура сортируется в спокойной обстановке. Часть материалов можно использовать в дальнейшем как контент для сайтов. Другую часть рекламных материалов можно изучать с точки зрения маркетинга и изучения интересов ЦА (целевой аудитории).

О том, как готовить структуру контента для информ.сайта, взяв за образец рекламные материалы с выставок, я уже рассказывал.

Посмотреть примеры листовок и брошюр вы можете в моем аккаунте instagram.

Фото и видео-контент с тематических выставок

Во многих b2b-нишах бывает затруднительно раздобыть качественный фото и видео-контент для своего информационного сайта. На выставках представлены различные виды товаров, которые не запрещается снимать.

Вот примеры некоторых фотографий с b2b-выставок, которые я делал для себя:

техника

техника

техника

Такие фото, можно успешно использовать на своем сайте, дополняя ими информационные статьи и обзоры.

Т.к. тематические выставки проходят раз в год, постарайтесь сделать как можно больше фотографий и видеороликов за одно посещение, чтобы материалов хватило на год вперед. У меня за одно посещение выставки в среднем получается около нескольких сотен качественных тематических фотографий.

Часть из этих фотографий можно также публиковать в аккаунтах соц.сетей, которые привязаны к информационному сайту.

Рекомендации посетителям (вебмастерам) выставок

Если вы планируете посещать выставку в течение 2-х дней, задачи по сбору контента можно разделить. В первый день можно сосредоточиться на фото и видеосъемке, а во второй день можно собирать брошюры и листовки и общаться с потенциальными партнерами.

Что отвечать представителям компаний?

Когда вы будете ходить по выставке и с умным видом всматриваться в различные экспонаты, менеджеры компаний будут “приставать к вам” с предложением помощи. Если вы расположены к общению, можете задавать им любые интересующие вас вопросы. Если общаться желания нет, просто отвечайте, что вы “не в теме” и вас попросили посетить выставку, друзья из другого города.

Внимательно слушайте, о чем разговаривают между собой посетители выставки. Это целевая аудитория ваших будущих b2b-сайтов. Можно узнать много нового и понять на каком языке общается ЦА, и какие проблемы бизнеса её интересуют. Все это пригодится вам позже, когда вы начнете создавать и продвигать свои интернет-проекты в b2b.

Поиск партнеров для сотрудничества

На тематических выставках очень часто присутствуют производители каких-нибудь товаров, в том числе из-за рубежа. Нередко они находятся в поисках региональных дилеров.

Здесь вполне реально найти партнера для сотрудничества “по схеме лидогенерации”. Договаривайтесь о том, что вы будете продвигать товары данного производителя через интернет, создавайте сайт под продукцию, продвигайте его и продавайте заявки партнеру.

Выбирать для этой схемы лучше всего какие-нибудь расходники или комплектующие (!). Продавать крупную технику или оборудование через свои сайты обычному вебмастеру практически бессмысленно. Подробнее всю правду о лидогенерации в b2b я уже рассказывал в одной из статей в личном блоге.

Любителям халявы

Любая коммерческая выставка – это огромное количество различных сувениров и подарков для участников и посетителей. Начиная от блокнотов и ручек и заканчивая игрушками и аксессуарами (бейсболки, футболки и т.д.).

При желании можно обеспечить себя канцелярскими принадлежностями на год вперед! А если начать посещать коммерческие выставки системно, то можно даже открыть свой бизнес по продаже канцелярских изделий (шутка!).