Контент для узконишевых информационных b2b-сайтов: структура, логика, технологии создания

Приходит много вопросов по теме создания контента для узконишевых информационных сайтов в коммерческих нишах. Люди привыкшие заказывать “копирайтинг у копирайтеров” не понимают, как готовить контент для b2b-проектов.

Сегодня я расскажу и покажу вам, какой должна быть структура контента, который будет генерить хороший коммерческий трафик и нравиться посетителям сайта.

В коммерческих b2b-нишах, готовить контент по общепринятым технологиям создания статейных сайтов не имеет смысла. Здесь своеобразная целевая аудитория (ЦА), поэтому и контент должен быть своеобразным, т.е. заточенным под эту ЦА.

Для начала давайте забудем о вордстатах, кейколлекторах, составлении СЯ и т.д., а попытаемся понять истинные интересы аудитории в секторе b2b. Отправимся на одну из тематических выставок и найдем ответ на наш вопрос именно там.

Кто как ни представители реальных компаний, могут понимать истинные интересы своей целевой аудитории?! Ведь именно они тесно сотрудничают с бизнесом много лет и уже досконально изучили реальные потребности, в том числе в информационном плане. Нам лишь останется спроецировать это понимание в онлайн, адаптировать контент в соответствии с требованиями поискового продвижения и вуаля!

Каждая компания, которая участвует в выставке, своей целью ставит повышение узнаваемости (бренда) на рынке среди своей ЦА, а так же получение новых контактов потенциальных партнеров. Практически на каждом стенде можно найти промо-материалы, которые разрабатывались профессионалами с учетом интересов (!) целевой аудитории. Вот он, типовой контент в b2b, который интересен для аудитории:

Это типовая листовка с выставки. Как видите, ничего лишнего. Заголовок с указанием продукта, модель, качественная фотография и пара основных характеристик продукции.

Это обратная сторона листовки. Краткое описание продукции с перечислением всего самого основного (а это, между прочим, ключевики для ПС) + табличка с основными характеристиками, основных модификаций продукции.

Всё! Ничего лишнего нет! Потому что все остальное и не нужно для потенциального клиента. Длинные залихватские вступления мега-копирайтеров, какие-то цитаты “великих”, левые фотки из гугла и т.д. – все это не нужно для b2b-клиента. Весь этот шлак можете оставить для составления ТЗ копирайтеру, который будет ваять очередную статью на 8к знаков для вашего “перспективного статейника”. Если вы создаете качественный информационный сайт в коммерческой b2b-нише, ничего лишнего быть не должно!

Дополнительный трафик есть варианты собирать с помощью составления обзоров продукции/услуг, рекомендательных материалов, интервью со специалистами и т.д. Все это замечательно работает, трафик идет, проекты растут. И не нужны тонны бессмысленных статей.

Вот примерчик еще одной промо-листовочки с выставки:

Главная страница, как бы намек на хороший дизайн… Вебмастеру, главное понять, как это реализовать онлайн.

На обратной стороне обложки мини фотогалерея + одно фото крупным планом. Качественный фото контент очень важен!

А это внутреннее содержание. Схема устройства с размерами + несколько профессиональных фоток крупным планом. Все что может быть интересно клиенту и ничего лишнего!

Если вы решили запилить качественный информационный сайт в коммерческой b2b нише, вам придется изучить интересы клиентов, а так же то, каким образом сделать восприятие информации для них максимально удобным. За образец вы можете взять промо-материалы коммерческих компаний с выставок (как это делаю я), а далее уже дело техники 😉

Да, создание таких сайтов на потоке (как статейников) невозможно, но и не нужно! Как и не нужно гнаться за кол-вом статей и трафика. Хороший сайтец в b2b нише c качественным контентом, который грамотно оптимизирован, логичен и понятен, будет приносить вам гораздо больше бабла, чем очередной ГС с тоннами портянок.