Как зарабатывать на информационных сайтах миллионы рублей в год. Разделяй и властвуй!

А в начале мая, Олег Тиньков снял передачу (Бизнес Секреты) с Виктором Шкулевым, президентом группы Hearst Shkulev Media:

В медиа-группу Шкулева входят такие сайты как woman.ru, elle.ru, parents.ru и др., а так же крупные региональные порталы типа e1.ru и ngs.ru. Рекомендую посмотреть интервью всем, кто связан с бизнесом на информационных сайтах, и уловить для себя инсайды от успешного предпринимателя в медиа-сфере.

Хотите зарабатывать миллионы рублей на своих сайтах?!

Становитесь лидером ниши, но не с одним сайтом, а с несколькими сайтами в одной нише, объединенными в медиа-группу!

Для тех, кому лень смотреть интервью, вот основные инсайды и тезисы, о которых поведал гость программы БС:

  1. Шкулев успешно зашел в женскую тематику с несколькими информационными сайтами, объединенными в холдинг, и планирует стать лидером ниши на долгие годы. Бюджеты у них приличные, редакция отличная. Поэтому большую долю рынка в нише “женская”, они уверенно прогнут под себя.
  2. По мнению Шкулева, главное - это качественный контент. Я с ним полностью солидарен в этом вопросе. Это касается как широких общедоступных ниш, так и узкоспециализированных направлений.
  3. Если вам около 30 лет, у вас кризис среднего возраста, и вы не знаете куда двигаться, лучшее решение для вас - это образование и самообразование.

Теперь выводы, которые сделал лично я.

Во-первых, подтвердилась моя позиция относительно того, что эффективнее становиться лидером ниши с раскруткой нескольких проектов, объединенных в медиа-холдинг. Например, я практически уверен в том, что в тематике “женская”, планомерно будут загибаться марафонские статейники под контекст, а все крупные рекламодатели будут переходить в такие конгломераты, как у Шкулева.

Во-вторых, для того чтобы создавать качественный контент в широких тематиках, типа женской, медицинской, психологии и т.д., нужны нормальные редакции, а не копирайтеры за 30 руб./1000 знаков. Нормальная редакция - это большие вложения, при чем, на регулярной основе (ежемесячная ЗП журналистам, корректорам, редакторам и т.д.). Создавая очередной статейник в женской тематике, имейте в виду, что вам придется конкурировать напрямую с woman.ru, а если точнее, то с сетью подобных объединенных информ.проектов в этой нише.

При этом большинство дорогих коммерческих ниш, в том числе в секторе b2b - свободны в плане наличия в них информационных ресурсов. Это непаханое поле, где можно зарабатывать миллионы денег, затрачивая минимальные усилия!

Разделяй и властвуй! Этот принцип как нельзя, кстати, подходит для заработка на информационных сайтах. Теперь в тренде создавать не сетку сайтов в разных нишах, а сетку сайтов в одной общей нише. Один из показательных примеров лидера ниши в секторе B2B, это уже неоднократно упоминаемый мною Экскаватор.ру, о котором я рассказывал в этой статье.

Вы спросите: а кто сказал, что в коммерческих нишах получится зарабатывать миллионы, затрачивая минимальные усилия? И я отвечу вам.

Вернемся хотя бы к созданию контента. Тот же woman.ru публикует (внимание!) около 300 уникальных статей в неделю! Да-да, дорогие мои, именно в неделю. И как скажите мне, вы планируете конкурировать с таким монстром, создавая очередной статейник в женской тематике?!

В это же самое время, большая часть коммерческих ниш пустует, а рекламодателям попросту негде размещаться в интернете. Создавая проект в какой-нибудь b2b-нише, вам не нужно публиковать по 300 статей в неделю, даже в месяц, да даже и в год… Такова специфика этого сектора. Сайт наполняется единожды качественным контентом (часто бывает достаточно базового наполнения в 100 страниц) и далее поддерживается новыми тематическими публикациями (новостями) по 1-3 новости в неделю.

Зарабатывать миллионы проще в узких нишах: конкуренция среди информ.сайтов ниже, создавать публикации можно реже, бюджеты рекламодателей, как правило, выше, затраты на создание информационных проектов при этом одинаковы.

P.S. У меня есть сайт, который существует уже 3 года и монетизирован исключительно прямой рекламой. Сайт в одной из коммерческих b2b-ниш, не связанных со спецтехникой или каким-то сверхдорогим оборудованием, при этом он является лидером ниши. И не потому, что он супер-пупер крутой в техническом плане, а потому, что он тупо единственный среди информационных сайтов в этой тематике! При этом кол-во реальных компаний-продавцов в этом рыночном секторе более 100 в РФ. На моем сайте размещаются всего 6 рекламодателей (+/-) практически на постоянной основе. Каждый месяц, этот проект приносит сумму с пятью нулями.

Предложения о размещении рекламы поступают регулярно, но приходится отказывать, т.к. физически не хватает мест. А жадность до хорошего никогда не доводила! Если начать ужиматься, менять форматы размещения и тому подобное, то и те реклы, которые приносят доход уже сейчас, могут уйти.

Сначала я планировал создать подобный проект в соседней нише, а теперь убедился в том, что все перспективы за созданием медиа-холдинга. Поэтому на базе этого проекта будет создана одна из медиа-групп, в которую будут входить несколько сайтов. И тем реклам, которым сейчас приходит отказ, будет предложено размещаться на сайтах медиа-группы. При этом если вдруг в ближайшее время в этой нише появится конкурент, ему будет намного тяжелее конкурировать с сетью ресурсов, нежели с одним сайтом. Именно поэтому я считаю, что создание медиа-групп сайтов в разных нишах стратегически выгодно во всех смыслах.

Ну и напоследок фотка специально для читателей блога, для поднятия настроения (люблю деньги, палю ниши). Не унывайте!

*