Как зайти в узкую коммерческую нишу с широким охватом, сделать сайт, получить трафик и начать зарабатывать

В позапрошлом посте я спалил несколько b2b ниш, в которых можно начать делать информационные проекты для заработка на прямой рекламе. В комментариях, человек задал вопрос:

В общем, решил ответить на этот вопрос отдельным постом и подробно объяснить, что к чему, т.к. многие интересуются.

Действительно, создание информационных сайтов в узких коммерческих нишах ставит перед вебмастерами много вопросов. Самый частый вопрос: где брать контент и соответственно трафик на узконишевый сайт?

У меня подход следующий. Любую узкую нишу, например в b2b, я расцениваю лишь как точку входа (!) в более широкую коммерческую тематику. В этом весь изюм! 99% дорогих коммерческих b2b тематик пустуют в плане информационных сайтов, поэтому зайти в такие ниши проще простого. Достаточно бывает создать сайт на 50-100 страниц с качественным контентом и через некоторое время проект начинает занимать лидирующие позиции ввиду полного отсутствия конкуренции.

Это конечно многих манит, но тут же и стопорит. А что дальше? - спрашивают вебмастера стремящиеся заработать в коммерции. Откуда взять много трафика, если тематика очень узкая и максимум что можно сделать - это создать сайт на 20-50 страниц и при этом полностью охватить нишу?

Как я уже сказал, любая узкая ниша - это лишь точка входа. Точка входа в целую отрасль, точка входа в многомиллиардные рынки…

Давайте возьмем для примера нишу “услуг ЖД тупика”:

На первый взгляд может показаться, что ниша аренды ЖД тупиков слишком узкая, и максимум что в ней можно сделать, это небольшой сайтец на 10-20 страниц. Но это только на первый взгляд неопытного вебмастера…

Начав подробно копать в этом направлении (изучать нишу), можно узнать для чего вообще используются ЖД тупики.

Например, для погрузочно-разгрузочных работ:

Или для проведения ТО локомотивов и составов:

Или для мойки и дезинфекции подвижных составов:

Вот уже навскидку у нас появилось минимум три тематических ответвления, которые стыкуются напрямую с нишей “ЖД тупиков”.

Если подробнее остановиться на погрузочно-разгрузочных работах в ЖД тупиках, и начать копать глубже, то станет понятно, что для этого нужна специальная техника от лебедок и кранов-манипуляторов:

До фронтальных погрузчиков и погрузочных платформ:

В свою очередь, на тех же фронтальных погрузчиках изнашиваются шины, поэтому их нужно с определенной периодичностью менять:

В зависимости от материалов, которые нужно погрузить/разгрузить в ЖД тупике, может понадобиться различное навесное оборудование для спецтехники, например захват леса:

Разные грузы (например, сыпучие материалы, щебень) нужно где-то хранить, соответственно в некоторых ЖД тупиках будут нужны бункеры и контейнеры:

Надеюсь, что вы уловили основной смысл. В данном небольшом наглядном примере мы начали с “аренды ЖД тупиков”, а закончили навесным оборудованием и бункерами. И это только лишь одно тематическое ответвление в рамках отдельно взятой коммерческой ниши…

Можно так же начать копать в сторону мойки и дезинфекции локомотивов и прийти в итоге к профессиональному оборудованию для мойки и специальным моющим средствам и т.д. Все эти ответвления спокойно укладываются в рамках ниши, но охватывать их становится проще, если заходить в тематику с узкой ниши.

Кстати, вордстат так же подтверждает, что пользователей интересующихся “ЖД тупиками” интересует (см. прав.колонку) так же и “погрузка вагонов” и “жд перевозки”:

Последовательно анализируя все возможные ответвления узкой ниши, вы найдете много интересных смежных под тематик, которые могут развиваться в рамках проекта и приносить целевой трафик.

И маленький узкоспециализированный b2b-сайтец на 20-30 страниц, будет постепенно превращаться в крупный отраслевой портал на несколько тысяч страниц (в самом худшем случае - несколько сотен). Но точкой входа в крупную отрасль сначала может стать тематический информационный мини-сайт.

Как поется в известной песне …думайте сами решайте сами иметь или не иметь ©