Как заехать в топ коммерческой выдачи?

Яндекс – это давно уже крупный бизнес, а не просто поисковик. Все изменения и нововведения, которые происходят в Яндексе, нужно рассматривать именно с точки зрения бизнеса, т.е. возможностей увеличения прибыли.

Сегодня первый экран поисковой выдачи практически во всех коммерческих нишах выглядит примерно вот так:

результат выдачи яндекса

Многие бизнесы уже полностью отказались от услуг поискового продвижения сайтов (seo) и перешли на моментальную покупку целевого трафика (Яндекс.Директ).

Обстоятельства давно поменялись. Альтруизм отечественного поисковика поменялся на холодный расчет, и эта тенденция будет активно развиваться в будущем, вплоть до 100% продажи коммерческого трафика Яндексом.

Яндекс – это крупный бизнес! И любое сотрудничество с ним, должно рассматриваться именно с точки зрения бизнеса, а не каких-то отдельных технических манипуляций, которыми занимаются пресловутые сеошники и частные вебмастера, владельцы собственных сайтов.

Логика бизнес процессов Яндекса, как поисковика очень простая и примитивная, но мало кто её осознает.

Давайте рассмотрим для примера одну из коммерческих ниш, например стоматологию. По запросу “установка импланта” первый экран выдачи опять же это рекламные ссылки Яндекс.Директ:

результат выдачи яндекса

Средний чек за услугу по Москве около 15000 руб. Количество компаний, которые оказывают услугу достаточно большое… И это всего лишь одна небольшая b2c-ниша. А таких денежных ниш, в том числе и в b2b-секторе тысячи!

Подумайте сами, зачем Яндексу, как бизнесу, терять огромные прибыли в угоду альтруизму для людей?!

Все, кто занимается поисковым продвижением, знают, что львиная доля всех переходов из поисковой выдачи приходится на первые 3 объявления. Сейчас первые 4 объявления – это Яндекс.Директ…

Возникает вопрос: а стоит ли заниматься seo в коммерции?

Безусловно, стоит! Если понимать правила игры и работать по формуле win-win. Это когда выгодно получается всем, и вам, и Яндексу.

Пока еще где-то на втором экране коммерческой выдачи болтаются сайты, которые собирают остатки органического трафика. Среди этих сайтов, все чаще появляются информационные проекты с блоками РСЯ на борту.

Это не что иное, как продолжение полной коммерциализации выдачи Яндексом с использованием ресурсов вебмастеров.

Хотите собирать целевой коммерческий трафик? Добавляйте сайты в РСЯ!

Даже если вы не планируете зарабатывать на контекстной рекламе, все равно добавляйте сайты в РСЯ. В этом случае Яндексу будет выгодно поставить именно ваш сайт в органическую выдачу (пусть и на второй экран).

Знаете, почему во многих дорогих b2b-нишах, новые информационные сайты весьма оперативно встают в ТОП? Тому есть 2 причины:

  1. Такие сайты полностью удовлетворяют интересы ЦА
  2. Такие сайты помогают зарабатывать Яндексу, размещая на своих страницах блоки РСЯ

Это 80% успеха. А оставшиеся 20% — это та самая пресловутая оптимизация, ссылочный вес и т.д.

В нынешних условиях для компаний выгоднее инвестировать деньги не в свои продающие сайты-витрины, а в узкоспециализированные контент-проекты, которые полностью удовлетворяют интересы ЦА, помогают заработать Яндексу (РСЯ) и зарабатывают сами (прямая продажа товаров/услуг).

Обычный сайт-витрина (сайт-компании) – выгоден только владельцу этого сайта.

Нишевый информационный сайт – выгоден и владельцу и Яндексу (win-win).

Инсайд для частных вебмастеров. Пока крайне инерционные и пассивные seo-студии пытаются впарить клиентам устаревшую услугу seo-продвижения сайтов-компаний, создавайте и развивайте свои информационные ресурсы в коммерческих нишах и не забывайте добавлять их в РСЯ!

Яндекс будет способствовать продвижению таких сайтов в ТОП, ну а как распоряжаться целевым трафиком вы уже решите сами…