Что ждет контент-фермы в ближайшем будущем (глава из новой книги)

Приветствую всех читателей блога! Дорогие друзья, уже завершаю создание своей новой книги для вебмастеров “Золотое дно Рунета. Как зарабатывать на информационных сайтах в узких b2b-нишах”.

Официальный релиз книги состоится 21 февраля, именно в этот день, все кто изъявил желание получить книгу - получат её (первое издание в электронном виде).

А сегодня я решил опубликовать отрывок из первой главы Части 3 книги, здесь в блоге:

…Пик создания статейников в классическом их понимании пришелся на 2011-2016 гг. В этот период их создавали пачками все кому не лень. Основной смысл заключался в умении собирать большое количество низкочастотных запросов (СЯ) и создании под эти запросы большого количества однотипных статей с дальнейшей их публикацией на сайтах.

Монетизация подразумевалась самая простая, в основном это были блоки контекстной рекламы, которыми обильно завешивали сайт, плюс дополнительно использовались тизеры и в редких случаях CPA-партнерки (если хотя бы часть трафика была целевой и платежеспособной).

В те времена создать статейник мог практически каждый желающий вебмастер, который обладал базовыми навыками создания сайтов и умел собирать СЯ (семантическое ядро) и писать статьи или заказывать тексты у копирайтеров на биржах. Порог входа в этот бизнес был достаточно низким.

Те, кто успел вовремя запрыгнуть на этот поезд, затянуть потуже поясок и в течение нескольких лет заставить себя реинвестировать доходы в продвижение статейников и развивать новые сайты, сейчас чувствуют себя вполне неплохо.

Эти люди уже тогда обладали стратегическим мышлением, именно поэтому им удалось выстроить систему (а-ля конвейер) создания трафиковых статейных сайтов. Но времена поменялись…

Изменились алгоритмы ранжирования, многие ниши превратились в высоко конкурентные, стоимость на услуги фрилансеров (дизайнеры, копирайтеры, контент-менеджеры и т.д.) выросла.

Те, кто сейчас смотрит на таких ребят (вебмастеров), которые смогли построить систему заработка на статейных сайтах, и вышли на хороший доход, видят только одну сторону медали (успех) и не видят её обратной стороны (сколько времени и средств пришлось вкладывать в сайты за годы работы).

Ключевые факторы успеха (КФУ) стали другими. Если в 2013-2014 гг. достаточно было просто понимать технологию создания контентных ресурсов и иметь желание работать по этой технологии, то сейчас этого уже не достаточно…

В те времена технология являлась ключевым фактором успеха. Можно было стартовать с нуля без особых вложений. Достаточно было зарегистрировать домен, установить дефолтный шаблон, спарсить запросы из wordstat и составить СЯ и начать планомерно писать и публиковать статьи на сайт. У тех, кого были деньги (стартовый капитал) заказывали статьи у копирайтеров. Многие ниши были пустые, поэтому многие статейные сайты “быстро взлетали”.

Сегодня ключевыми факторами успеха в нише создания статейных сайтов являются:

  1. Система производства (команда)
  2. Оборотный капитал

Поднять в одиночку статейный сайт, который может приносить более менее приличный доход стало практически невозможным.

Многие ниши стали заполнены статейниками до отказа и у поисковиков появилась альтернатива в выборе сайтов для распределения трафика между ними.

А так как общее количество трафика в среднестатистической нише в течение нескольких лет это константа (плюс-минус небольшие изменения от года к году), то чем больше сайтов в нише, тем больше этот трафик будет распределяться между ними.

Поэтому теперь уже недостаточно обладать просто технологией создания статейного сайта. Сейчас нужно знать, как сделать лучший статейник в нише, а это невозможно для обычного вебмастера, так как у него отсутствует выборка сайтов, на основе которой можно сделать собственные достоверные выводы о качестве.

Большая выборка сайтов есть у лидеров рынка, и именно они могут делать правильные выводы и корректировать свою работу в плане улучшения качества статейных сайтов.

Помимо большой выборки, у лидеров есть команда (которую они собирали и обучали на протяжении нескольких лет), которая работает на потоке и создает статейные сайты. Так же у них есть достаточно большой оборотный капитал для экспериментов. Они запустили маховик, стартовав 5-6 лет назад и сейчас способны быстро адаптироваться и приспосабливаться к меняющимся условиям на рынке. У рядового вебмастера такой возможности нет…

Об этих основных ключевых факторах успеха (команда+оборотный капитал) лидеры рынка намерено умалчивают и делают акцент на технологии (как 5-6 лет назад) создания сайтов.

Такая позиция вводит в заблуждение новичков, именно поэтому многие не могут быстро вывести свой статейник на ощутимый доход и пытаются найти причины неудач в алгоритмах ПС и технологии создания контентных сайтов… Но смотреть всегда нужно в корень проблемы и адекватно оценивать текущую ситуацию на рынке!

Вебмастер новичок создает один информационный сайт в широкой нише, состоящий из 200 статей за полгода (условно). Команда создает один информационный сайт в широкой нише, состоящий из 1000 статей за один месяц. Как вы думаете, кто выиграет в этой ситуации? Разумеется команда.

В случае если у вебмастера одиночки “не выстрелит статейник” спустя какое-то время (условно год), можно считать что он потерял время и деньги и остался ни с чем. В то же время, если “не выстрелит статейник” у команды, это будет для них всего лишь статистической погрешностью…

Статейники никогда не умрут! Но если вы хотите стартовать бизнес по созданию статейников и контент-ферм в 2018 году и далее, вам придется создать команду из копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров и других работников, эффективно организовать их работу и найти оборотный капитал (по моим прикидкам минимум 1-2 млн.руб. на старт).

С течением времени и эти ключевые факторы успеха в нише создания контент-ферм будут меняться.

В ближайшей перспективе я вижу следующую тенденцию. Лидеры рынка, которые уже сейчас имеют хорошую выборку (несколько десятков или сотен) сайтов-статейников…

…продолжение читайте в книге, первое издание (электронная версия) которой выходит 21 февраля!