Инфобизнес: что такое хорошо и что такое плохо?

А знаете почему вокруг инфобизнеса витает ореол негатива и кто за этим стоит? Все просто. В этой индустрии крутятся ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. А там где крутятся большие деньги, никто не ждет новичков!

Основатели (лидеры) этой индустрии вкладывают огромные деньги в создание негативного ореола вокруг инфобизнеса. Делается это для того, чтобы минимизировать борьбу на конкурентном поле и спокойно зарабатывать миллионы долларов.

Когда я в 2014 году открыл этот блог и создал свой первый курс по работе с прямыми рекламодателями, многие называли меня инфобизнесменом, абсолютно не понимая настоящего определения такого понятия как инфобизнес. Так вот, инфобизнесом я никогда не занимался. На самом деле моя деятельность в этом сегменте попадает под определение e-learning. Но об этом позже…

Для начала постараюсь в двух словах рассказать, что же собой представляет структура инфобизнеса в традиционном понимании.

Инфобизнес – это пирамида. Во главе которой стоят лидеры, которые задают направления движения и контролируют львиную долю рынка. Как правило – это лидеры западные, однако на постсоветском пространстве так же можно разглядеть своих акул.

Главный актив лидеров – огромные базы клиентов, которые были собраны за годы их деятельности, благодаря тому, что они с нуля создали новую индустрию (инфобизнес) и вырастили своих последователей, которые работают на увеличение клиентских баз этих лидеров.

Если вы не слышали про такие известные фигуры как Роберт Кийосаки, Тони Роббинс, Брайан Трейси и т.д., то вы далеки от инфобизнеса. Это и есть лидеры, которые на своих инфотренингах зарабатывают миллионы долларов в день (!).

Далее идет средний класс, это как раз те самые ребята (и наши соотечественники в том числе), которые как правило попадают в наше поле зрения, представившись учениками того же Роббинса и предлагая нам всевозможные продукты по типу: “Как заработать свой первый миллион долларов” или “как начать бизнес в сети с доходом в 300000 рублей в месяц”. Это классика жанра! Средний класс генерирует основную массу аудитории, которая последовательно перетекает в клиентские базы лидеров рынка.

Далее в этой цепочке идут “низы”, т.е. потребители инфопродуктов, которые надеются стать богатыми, получив чудо-рекомендации от гуру успеха.

Информация “об успехе” переливается из пустого в порожнее, по сути все говорят об одном и том же, используя различные образы, истории, мифы. При этом лидеры рынка намеренно создают ореол негатива вокруг традиционного инфобизнеса, по причинам, которые я назвал в самом начале.

Но тем не менее…

Информация – самый ликвидный товар на планете. Если понимать все процессы распространения этой информации, и одновременно выйти за рамки парадигм традиционного инфобизнеса – можно сколотить целое состояние!

Консалтинговые компании продают исследования рынков (информацию) – это инфобизнес?! ВУЗы готовят специалистов по отдельным специальностям принимая оплату (и по сути продавая информацию) – это инфобизнес?! СМИ публикуют заказные статьи (продают информацию массам) – это инфобизнес?! Приведенные примеры, безусловно, подтверждают возможность заработка на продаже информации, но данные направления не являются инфобизнесом.

Профессиональные курсы (в том числе онлайн) – это не инфобизнес! Это e-learning. Это обучение конкретным навыкам и умениям. Многие путают эти понятия и загоняют всех под одну гребенку — “инфобизнес”. Это выгодно лидерам, тем самым лидерам, которые стоят у истоков традиционного инфобизнеса и зарабатывают миллионы долларов…

Я уже 2 года преподаю курсы по работе с прямыми рекламодателями и созданию узконишевых сайтов для заработка. Просто передаю свои практические наработки интернет-предпринимателям, а как их использовать каждый решает сам. Это своего рода хобби, которое как оказалось, может приносить неплохой материальный бонус (несколько млн.руб. в год).

То же самое, когда профессиональный дизайнер обучает дизайну. Или когда спортивный тренер обучает своих учеников. Здесь нет никакой пирамиды, т.к. не факт, что футболист увлекается дизайном и наоборот. Это разные аудитории. Это не инфобизнес. Это специализированное обучение. Это нормально.

Многие маркетинговые инструменты в инфобизнесе, e-learning, и традиционном образовании пересекаются, поэтому многие путают эти понятия.

И инфобизнес и e-learning – это нормально. Но занимаясь традиционным инфобизнесом вы так же становитесь третьей стороной, которая собирает те самые крохи со стола… как и в случае создания сайтов под контекстную рекламу. Чтобы эффективно работать в e-learning, необходимо быть практиком в каком-то направлении.

Традиционный инфобизнес (в России и СНГ) по моим наблюдениям находится в стагнации, если не сказать, что в спаде… В то время как e-learning наоборот развивается и набирает обороты!

Я считаю что каждый, кто читает эти строки, по-своему уникален и знает что-то, что не знают и не умеют другие. Т.е. вы сами можете кого-то чему-то научить (уверен на 146%). Запомните, образование – это хорошо, а учитель и врач – это две самые уважаемые профессии в мире.